Как говорить с создателем проблем, или «Зеркало для проблемы»
Ситуация для использования
Сотрудник жалуется руководителю на трудности и на наличие большого количества проблем и вообще работы, часто создавая проблему из самых простых действий или из ситуации, когда нужно просто приложить усилия для ее разрешения. Он хочет обсуждения своих «невозможно» и «ужасно сложно». Он ждет, что об этом будут говорить.
ЗАЧЕМ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ
Выработать у руководителя навык легко возвращать проблему «Создателю» проблем, не включаясь в обсуждение этих проблем и сложностей, не пытаясь ему что-то доказать и не испытывая необходимости решать эту ситуацию вместо него .
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Цель упражнения — не уволить всех сотрудников из компании и остаться у разбитого корыта. Нет. Цель в другом. Оттренировать в себе навык легкого общения с подобного типа ситуациями и быть всегда готовым к ним. Именно поэтому таких ситуаций будет меньше и, по мере использования этого навыка, ничего подобного вообще не будет происходить. Хочешь мира — готовься к войне.
И еще одна цель, достигаемая здесь. Вы сделаете невозможным существование в компании людей, имеющих идеи типа «играйте в мои игры — ИГРЫ В «НЕВОЗМОЖНО, ДОЛГО, ОЧЕНЬ ТРУДНО». Это как заразная болезнь, она почти мгновенно поражает всю компанию и делает ее нищей. Уберите это В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИЗ СВОИХ МЫСЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ и будьте богаты и успешны.