Займите правильную позицию
Ситуация для использования
Сотрудник, вместо того чтобы предоставить факты о текущем положении дел, для того чтобы РУКОВОДИТЕЛЬ СДЕЛАЛ ОЦЕНКУ СИТУАЦИИ, предоставляет «социальные ответы» или дает собственные оценки состояния дел, чтобы избежать разговоров о неприятном.
ЗАЧЕМ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ
Диалог по телефону.
— Как у вас дела?
— Всё нормально шеф, ничего не случилось.
-Хорошо, я скоро буду.
Телефонный звонок руководителя в свою компанию. Такой ответ может устроить только руководителя, принцип управления которого выглядит следующим образом: «Удача, если не надо ничего спасать, «тушить пожары».
В соответствии с поговоркой: «Не до жиру…». Обычно это является показателем того, что руководитель завален проблемами. И вследствие этого он уже согласился с тем, что каких-то достижений ждать от сотрудников нет смысла, он не особо на это рассчитывает и вполне согласен с тем, что, если ничего не случилось плохого, — это уже хорошо.
Давайте посмотрим на это с другой стороны: получается, что он платит деньги сотрудникам за то, что они ничего не делают. Это выглядит примерно так же, когда люди дают деньги попрошайке только для того, чтобы он ушёл. Причин у этого две: либо вообще не ставится никаких квот, либо квоты поставлены, но говорить об их выполнении руководителю не комфортно, поскольку при таких разговорах он получает очень много негатива со стороны сотрудников.
В данном материале мы хотим лишь изменить ваш подход к данным, получаемым из компании о положении дел. Необходимо правильно реагировать на ответы подчинённых о том, как идут дела в его отсутствие. То есть добиться согласия от руководителя с тем, что состояние дел «ничего не случилось» – это не нормальная ситуация. Задача руководителя — донести это до персонала.