Тренинг для руководителей Войти Регистрация
(812) 958-63-45           
Тренинг
Экспресс-тренинг
Отзывы
Тест
Клуб
Контакты
Партнёры:
+7 (927) 726-00-89 (Самара)
+7 (778) 900-21-25 (Алматы)
+380 (800) 750-217 (Киев)
 

За чей счёт банкет?

«-Папа, ты когда придешь домой, мы поиграем?
-Сынок, сегодня у меня срочная работа, понимаешь, нужно одну проблему решить и …
-Хорошо, а завтра?
-Завтра я тоже не могу, понимаешь, там… в общем, работа сынок…
-Папа, а когда ты будешь жить?».

Из подслушанного автором разговора

Болезнь «Выгорание эмоционального ресурса» у руководителя и истощение компании
или
За чей счет банкет?
(«крик души» Андрея Сизова)

Возможно, вы когда-нибудь видели, как владелец бизнеса или руководитель пытается сохранить доход или добиться его роста и при этом делает это не за счет персонала и развития самостоятельности компании, а за счет себя. Своих усилий, своих способностей, своих талантов, своего времени и здоровья. И у него ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ. И ВЫГЛЯДИТ ТАК, ЧТО ДЕЛА ИДУТ В ГОРУ. Ощущение, что компания богата. Так ли это? НЕ во всех, но в некоторых компаниях я видел такое:

Рано или поздно наступает момент, когда его одного уже не хватает на все и от этого вместе с доходом растет нежелание работать, желание расслабляться, недоверие к людям, внутреннее напряжение, приверженность к вредным навыкам в управлении. Теряется самый важный ресурс руководителя — эмоциональный. Нет радости от работы, мечты все дальше и смех становиться не смехом, а саркастичными усмешками и подтруниванием над самим собой — да, все мы когда-то мечтали. Но жизнь, она знаете ли… Поживите, увидите сами. И автору, когда он был ребенком, не очень-то хотелось вступать в такую жизнь, как-то не радовала такая перспектива, и детство хотелось растянуть подольше, чем ближе оно было к НАСТОЯЩЕЙ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ…

Что такое богатая компания? Это не только наличие финансов, хороший офис, большие форды и высокая платежеспособность, хотя это конечно является главным ПОКАЗАТЕЛЕМ ее богатства. ВОПРОС В СЛЕДУЮЩЕМ:

ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БАНКЕТ?

По мнению многих успешных людей и по моему личному наблюдению, богатая компания имеет высокий боевой дух, т.е. высокую способность справляться с трудностями и общими проблемами. Это выражается в том, как компания относится к проблемам, как воспринимает трудности, какова реакция людей в компании на появление внешних помех или барьеров. В значительной степени это зависит от того, как ведет себя владелец или как ведут себя руководители. Простой пример: маленького мальчика спрашивают «Как тебя зовут?». Он открывает рот, собираясь что-то сказать, возможно — это нелегко первый раз (он совсем еще маленький и никогда не называл сам свое имя), но он намерен пробиться сквозь трудности. Но… тут мама, видя, что ему нелегко, «облегчает» ему задачу, и говорит «Петя» с радостной улыбкой на лице, слегка извиняясь за то, что мальчик не может пока сам. Ребенка это удивляет и расстраивает «Я мог бы сам!», но мама этого «не слышит», так ведь принято. И теперь самое интересное. Через пару недель они идут с мамой и встречают знакомого. Он спрашивает ребенка: « Как тебя зовут?» И мальчик, даже не попытавшись ответить, молча смотрит на маму и та (как автоответчик, я извиняюсь за сравнение, но это правда) — «Петя», на что мальчик удовлетворенно кивает головой… Дело сделано. Я наблюдаю такие примеры сотнями, и не стоит удивляться, откуда берется несамостоятельность детей.

Хорошо, а в чем отличие в бизнесе? Да ни в чем, практически идентичные ситуации и самое страшное в том, что руководители этого ПРОСТО НЕ ВИДЯТ. Это стало нормой. Они везде, в каждой дырке, в каждой проблеме, в каждой трудной ситуации, и они там не только во время работы, но И ВНЕ РАБОТЫ. ОНИ ДУМАЮТ ЧТО ОНИ СПЯТ ИЛИ СМОТРЯТ КИНО. НА САМОМ ДЕЛЕ ОНИ «РЕШАЮТ НЕРЕШЕННЫЕ ПЕРСОНАЛОМ ПРОБЛЕМЫ», ГЛЯДЯ НА ЭКРАН ИЛИ СИДЯ В БАНЕ.
И вот беда-то в чем, вот результаты этого. Когда нужно напрячься, а бизнес регулярно может требовать таких действий, все дружно смотрят на руководителя. Ну шеф, настало ваше время, ваш выход Маэстро. И Маэстро выходит… Но выходить сначала нравится, а потом все больше и больше нет, и внимание на этом все больше и больше, и временами мелькает шальная мысль — «А персонал то мне зачем?». Но привычки, привычки, ведь так было всегда и что уж теперь менять и… А менять можно и нужно, иначе напряжение станет настолько высоким, что уже и ни денег, ни бизнеса такого не хочется, а мысль о расширении и развитии ТОЛЬКО РАССТРАИВАЕТ, ХОТЯ РАНЬШЕ РАДОВАЛА. И есть куча объяснений, почему расширяться сейчас не время. ПОКА ЕЩЕ НЕ ВРЕМЯ, А ПОТОМ — «ТЕПЕРЬ УЖЕ НЕ ВРЕМЯ».

ВРЕМЯ, ГОСПОДА, ВРЕМЯ РАСШИРЯТЬСЯ И СТАТЬ БОЛЕЕ СВОБОДНЫМ. Мы это делаем, помогая нашим клиентам. Каждый день, раз разом и неизменно успешно.

Вот таким бывает боевой дух в компаниях — Когда будет трудно, появится ОН. Кто это ОН — в разных компаниях по-разному. Хуже всего — когда это хозяин бизнеса.

И ТАКИЕ ПРАВИЛА УЖИВАЮТСЯ В КОМПАНИИ И ДЕЛАЮТ ЕЕ БЕДНОЙ.
Н-А-В-С-Е-Г-Д-А

А что еще чаще, и это вижу лично я — руководитель или владелец компании всеми своими силами, навыками и действиями «ОБЕРЕГАЕТ СВОЮ КОМПАНИЮ ОТ ТРУДНОСТЕЙ», придумывая и создавая обходные пути для «ОБЛЕГЧЕНИЯ НЕПОСИЛЬНОГО ТРУДА В СВОЕЙ КОМПАНИИ». Примеров миллионы — самое обычное — обвешанные надписями «Sale» витрины магазинов, низкое качество обслуживания в кафе и ресторанах, объяснения клиентам, почему им не предоставлено вовремя. Все это попытки облегчить тяжкий труд персонала, который на самом деле можно было обучить услугам и продажам.

И пожалуйста, очень прошу вас, воспримите мое послание так, как оно написано — ЭТО НЕ ВИНА ПЕРСОНАЛА, ОНИ РАДЫ БЫЛИ БЫ РАБОТАТЬ (80% из них — точно). ЭТО ДЕЙСТВИЯ И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ Р-У-К-О-В-О-Д-И-Т-Е-Л-Е-Й. При всем этом, я их люблю и сам таковым же и являюсь. Нам просто нужно изменить кое-что и все будет хорошо.

Вот эта вот выращенная руководителем «бедность» человеческих ресурсов и вызывает истощение компании. Она как пустыня. В ней нечего взять, кроме талантливого руководителя. Клиент приходит и понимает, что его проблемы может решить ТОЛЬКО САМ БОСС. По настоящему решить. Персонал же будет разводить руками и что-то мямлить насчет обстоятельств и трудных условий рынка. Или сотрудник новый приходит туда и понимает, что учиться здесь можно только одному — ныть и говорить про высокие цены и конкурентов. Или делать недовольное лицо, когда получаешь маленькую зарплату… А навыки или способности для того, чтобы вырасти и духовно и профессионально… Здесь это немодно. Здесь другая мода. И законодатель этой моды — хозяин компании. Вон он бегает… озабоченный и серьезный. И всегда чему-то учиться, ему ведь надо. Может и жестко конечно, не обижайтесь, сам таким был. И для вас написал свою программу — «5 причин нестабильного дохода». С любовью к вам, пониманием и уважением.

Вот пример из нашей практики:

Начальник отдела продаж руководит пятью менеджерами. В работе с клиентами случаются ситуации, когда менеджеры сообщают ему о нежелающих покупать клиентах, о том, что конкуренция высока и многие клиенты уходят к другим и это воспринимается руководителем, как предложение поучаствовать в разрешении этих ситуаций. Он обладает высокой ответственностью за доход и работу отдела продаж и поэтому принимает эти проблемы как свои. Большинство из них он улаживает, а то, что не получается уладить — оставляет как нерешенную задачу и старается этому научиться в свободное время, если он вообще есть. Все бы ничего, и он становится хорошим специалистом, но…
Какие правила работы или успешные действия у менеджеров этой компании? Чему они будут учиться и какие навыки развивать у себя? Да, вы правы, они будут учиться тому, как быстрее привлечь внимание руководителя для решения своих «проблем», которые на самом деле являются просто неспособностью общаться с клиентами.

У них всегда есть два пути:

1. Понять, что эти трудные ситуации с клиентами и есть ИХ ЛИЧНЫЕ задачи и принять их как свои. А отсюда и необходимость обучения этим навыкам (таким же, какие есть у руководителя, но навыкам продаж) и желание научиться этому. Жестко научиться, так чтобы не вылетело потом, ведь делать-то это мне. А то знаете, приходят учиться к нам, а упражнения делать не хотят (а у нас их раз по 80-100 надо сделать, чтобы стабильность появилась!). Почему не хотят? А потому, что делать-то (работать) все равно не я буду, а начальник, если что.

2. Другой путь — ничего не предпринимать, глядя, как будет вести себя шеф, и делать виноватое и старающееся лицо, но вот… черт возьми, ну никак не получается. И шеф придет и … либо сам сделает, либо скажет: «Да, ну ладно, что же делать, давайте как-нибудь… (короче, проблема принята, как не решаемая и ТЕПЕРЬ ЭТО СТАЛО НЕРЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМОЙ КОМПАНИИ).

Н-А-В-С-Е-Г-Д-А!!!
А если это не начальник отдела продаж, а хозяин компании?

ВОТ И ВСЕ.
Это мелочи, из которых складывается ВЫГОРАНИЕ НУЖНЫХ И ЦЕННЫХ ДЛЯ СТРАНЫ ЛЮДЕЙ — УЧРЕДИТЕЛЕЙ, ВЛАДЕЛЬЦЕВ БИЗНЕСА И ХОРОШИХ УПРАВЛЕНЦЕВ, ДИРЕКТОРОВ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОТДЕЛОВ.

А также выгорание компаний. А также уменьшение способностей сотрудников, которые начинают меньше себя уважать, больше ворчать, требовать денег и искать условия, где лучше платят. А могли бы…
А ведь это легко изменить. Вы даже не представляете себе, как себя чувствуют наши выпускники — и в бизнесе, и в семье. Да вон они ходят, спросите у них сами, они расскажут. Они изменились.
Н-А-В-С-Е-Г-Д-А!



Все права защищены © 2010-2019 Тренинговая программа для руководителей Разработка сайта - "Директ Оптима" Дизайн FLAVIO.RU
if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })